Выгрузка подтвержденной судом задолженности в ГИС ЖКХ
В программе 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализован обмен информацией с ГИС ЖКХ о наличии задолженности, подтверждённой судебным актом.

В личном кабинете ГИС ЖКХ есть раздел, в который органы социальной защиты отправляют запросы о наличии задолженности у жильцов. В течении 5 рабочих дней поставщик ЖКУ должен отправить ответ. Это можно сделать вручную из личного кабинета ГИС ЖКХ, либо автоматически через 1С.

Рассмотрим отправку ответов через 1С подробнее.
Настройки
Настройки для обмена можно открыть из раздела «Интеграция с ГИС ЖКХ» - «1С-Рарус ГИС ЖКХ: Интеграция» - «Настройки ГИС ЖКХ»:
Настройки прямого обмена с ГИС ЖКХ:
Общие настройки
Доступ к Сервису обмена с ГИС ЖКХ осуществляется с использованием сертификата юридического лица – поставщика информации в ГИС ЖКХ (ТСЖ, ТСН, УК и т.п.).
Сертификат отправляется при настройке обмена, подробнее тут

Настройки прямого обмена
После обмена можно получать отчет о синхронизации на указанную электронную почту. Инструкция по обмену тут. 

Настройки выгрузки подтвержденной судом задолженности
«Идентификатор исполнителя» - нужно указать идентификатор сотрудника, указанный под ФИО в личном кабинете ГИС ЖКХ в разделе «Администрирование - Сотрудники». От имени данного сотрудника будут отправляться ответы на запросы.
«Уведомлять о неотвеченных запросах» - при первом запуске программы за день сотрудником с правами доступа «Служба работы с должниками» программа будет выводить уведомление о неотвеченных запросах:
«Загружать запросы автоматически» - будут автоматически загружаться новые запросы. Также запросы можно загрузить вручную из журнала запросов, подробнее ниже. 
Получение запросов
Для работы с запросами создан отдельный журнал в разделе «Работа с должниками».
Примечание: журнал запросов о судебной задолженности доступен для пользователей с правами «Служба работы с должниками».
Для удобства в журнале предусмотрены различные отборы по статусам запросов, по периоду и зданию. Например, можно отобразить только новые запросы:
Журнал имеет следующие поля:
  1. Номер запроса - присваивается автоматически;
  2. Дата запроса - загружается из личного кабинета ГИС ЖКХ;
  3. Крайний срок ответа - загружается из личного кабинета ГИС ЖКХ, ответ, в течении которого необходимо ответить на запрос;
  4. Статус - статус запроса; 
  5. Адрес ГИС ЖКХ - заполняется автоматически адресом здания из ГИС ЖКХ;
  6. Помещение - заполняется автоматически адресом помещения из ГИС ЖКХ;
  7. Есть задолженность - информация о наличии задолженности, заполняется пользователем;
  8. Дата отправки ответа - заполняется автоматически датой отправки ответа.

1. Загрузить запросы можно автоматически (при установленном флажке «Загружать запросы автоматически» в настройках обмена), либо вручную по кнопке «Получить запросы»:
2. Программа начнет поиск и загрузку запросов:
3. В результате программа выведет сообщение о наличии/отсутствии запросов:
Если запросов нет, то таблица будет пустая:
4. Карточка загруженного запроса:
Примечание: При загрузке запроса происходит сопоставление адреса здания по коду ФИАС в карточке здания, поэтому важно его указать правильно:
Код дома по ФИАС можно получить по следующим инструкциям:
Загрузка кодов ФИАС в программу 1С ЖКХ
Где можно взять информацию о коде дома по ФИАС
Либо узнать на ГИС на главной странице портала в разделе «Электронные сервисы» - «Все сервисы» - «Узнать код дома в ГИС ЖКХ».

Если код ФИАС указан верно, здание с запроса из ГИС ЖКХ сопоставится и будет указано в карточке запроса в разделе «Сведения для заполнения ответа», в противном случае запрос будет считаться несопоставленным:
Поле «Текущий статус» имеют следующие параметры:
  • Новый - статус запроса по умолчанию в случае, если здание из ГИС сопоставилось со зданием из 1С;
  • Готов к отправке - устанавливается пользователем после заполнения ответа;
  • Отвечен - устанавливается автоматически после отправки ответа;
  • Отозван - устанавливается автоматически в том случае, если ОГВ отозвал запрос;
  • Просрочен - устанавливается в случае отправки ответа после крайнего срока;
  • Не сопоставлен - устанавливается автоматически в случае, если при загрузке запроса здание из ГИС ЖКХ не сопоставилось со зданием из 1С. 

«Сведения для заполнения ответа» - происходит сопоставление адреса из ГИС ЖКХ с адресом в 1С.
Примечание: В случае, если автоматическое сопоставление адреса не произошло, можно выбрать здание и помещение вручную, ориентируясь на адрес из раздела «Данные запроса».

«Данные запроса» - загружается из личного кабинета ГИС ЖКХ информацией о том, кто отправил запрос.

«Ответ» - заполняется пользователем поле «Есть задолженность» вручную, либо автоматически.
Заполнение ответов
Ответ на запрос можно заполнить как вручную, так и автоматически. Доступны варианты:
  • «Нет»
  • «Да», также указывается жилец, у которого есть задолженность, из справочников «Жильцы», либо «Контрагент»:
Для автоматического заполнения ответа на текущий запрос нужно нажать на кнопку «Заполнить ответ» в карточке запроса:
Для массового заполнения ответов на все новые запросы нужно нажать на кнопку «Заполнить ответы» в журнале запросов:
Программа будет анализировать все лицевые счета, которые существовали по адресу указанному в карточке запроса за последние 3 года начиная с текущей даты.

Поле «Есть задолженность» заполнится «Да» и будет указан должник, если выполняются условия:
  1. По л/с есть документ «Исковое заявление»:
2. В исковом заявлении во вкладке «Судопроизводство» в поле «Решение суда» указано одно из значений: «Взыскать частично» или «Взыскать полностью»:
3. В исковом заявлении во вкладке «Исполнительное производство»:
  • значение поля «Результат» не равно «Взыскано полностью» или «Взыскание невозможно»;
  • значение в поле «Взысканная сумма» не равно значению в поле «Сумма взыскания по решению суда» на вкладке «Судопроизводство».
4. Срок просроченной задолженности попадает в период между значениями «Период задолженности с» и «Период задолженности по», где:
  • Срок просроченной задолженности - это поля формы «Период взыскания с» и «по» из формы «Исковое заявление»;
  • Период задолженности «с» и «по» - поля формы «Запрос о судебной задолженности».
5. Ответчиком по «Исковому заявлению» является не юридическое лицо.

Примечание: Для физических лиц задолженность определяется по наличию долга на основании документа «Исковое заявление» (неоплаченная сумма для взыскания из «Решения суда»). Для юридических лиц проверка не выполняется - поле всегда заполняется значением «Нет».

Если ни один лицевой счет не проходит по условиям, то в поле «Есть задолженность» указывается «Нет».

После автоматического заполнения ответа появится соответствующее уведомление:
Если ответы были заполнены массово, результат выглядит следующим образом:
После автоматического заполнения информации о задолженности значение поля «Текущий статус» запроса меняется на «Готов к отправке».
Если ответ заполнялся пользователем вручную, то нужно установить статус запроса на «Готов к отправке» вручную.
Отправка ответов
  1. Ответ можно отправить из карточки запроса по кнопке «Отправить ответ»:
Либо массово из журнала запросов (будут отправлены все ответы со статусом «Готов к отправке»):
2. Будет происходить отправка ответа и результат:
3. По результатам запросы будут в статусе «Отвечен»:

Примечание: ответы на просроченные запросы отправлены не будут. После попытки отправки таких запросов их статус в журнале запросов сменится на «Просрочен». 

4. Запрос будет отвечен в личном кабинете ГИС ЖКХ: